Принято                                                                                                Утверждено

педагогическим советом                                                            приказом директора

   ЧОУРО «НЕРПЦ(МП)»                                                                                     ЧОУРО РПЦ(МП)»

«Православная гимназия Димитрия Донского»          «Православная гимназия Димитрия

                                                                                                                                              Донского»

__________________Т.В. Зуева

от 23.03.2020 года  протокол №1                                     от 23.03.2020 года    № 29-о

   

                                                                                                                       

Положение

о дистанционном обучении

I. Общие положения.

1.1.   Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»;   Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы); Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Поручения Президента РФ от 06.12.2010 г. № ПР – 3534, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;  Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Приказ № 49 от 31 января 2011 года «О реализации Плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования; Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.

1.2.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

  • Система дистанционного образования - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.
  • Педагогические технологии дистанционного образования – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
  • Дидактические средства дистанционного образования - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности,  при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.
  • Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
  • Педагог-куратор – преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой ученика, проводящий по поручению сетевого преподавателя отдельные виды аудиторных и внеаудиторных занятий и осуществляющий контроль выполнения обучающимся учебного плана и усвоения учебного материала.

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

 2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана I, II и (или) III ступени обучения и прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .

     2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

 

III. Образовательное учреждение:

 

3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;

     3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного    обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);

     3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;

     3.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов;
  • установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.5.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление обучающегося;
  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 1 – 11 классов);
  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся, необходимых для работы;
  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Дистанционное образование»;
  • установление контакта с педагогом-куратором.

IV.      Права школы  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Школа имеет право:

  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127) .

 

  1. V.               Основные требования к организации дистанционного обучения

 

Основные требования к школе устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего (полного) общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации учреждений среднего (полного) общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:

5.1.   Телекоммуникационное обеспечение  

Пропускная способность телекоммуникационного канала учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,   должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

5.2.    Информационное обеспечение дистанционного обучения

Информационное обеспечение образовательной деятельности учреждений,   осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,   должно представлять собой информационные ресурсы … и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.

5.3.    Материальная база

Осуществление учебного процесса в учреждениях, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,    должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций.

Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники.

Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.

5.4.    Кадровое обеспечение дистанционного образования

Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий.